Другой жизненный путь — общение: не болтовня или разговор ни о чем, но обмен идеями, концепциями, философией, ценностями, убеждениями, отношением и чувством.
(Если вы чувствуете отвращение к разговорам ни о чем, тогда общение,
вероятно, один из ваших жизненных путей.) Те, кто нацелены на общение,
часто имели преграды для разговора в детстве; может быть, семью,
которая постоянно ссорилась или ограничивалась разговорами, типа
«передай мне соль», или в которой считали, что детей можно видеть, но
не слышать; или они имели физические преграды такие, как заикание,
глухота или дислексия, неспособность к чтению. В моей собственной жизни
общение — ключевая тема, и одной из моих преград был страх конфликта.
Когда я была ребенком, моя семья часто весело разговаривала за
обеденным столом о том, что случилось в тот день, о наших планах на
выходные, о намерениях наших друзей и знакомых; но мы никогда не
обсуждали политику, литературу, общественные вопросы, религию,
этические дилеммы или значение жизни и смерти, не потому что мы были
невежественными, а потому что боялись любой разницы во мнениях или
конфликта. В моей вечно счастливой семье никогда не было споров!
В
результате я выросла, не имеющей никакого желания оспаривать
кого-нибудь или обсуждать трудные вопросы,— так и представляла, что
конфликт опасен. Я так и не научилась возражать или разрешать конфликт,
иначе чем отказываться от дискуссии или претворяться согласной. В
детстве решением этой дилеммы было выражение себя через рассказы,
песни, стихи и дневник, а позднее, через журнальные статьи, так как эта
непрямая односторонняя форма общения избегала открытых конфликтов. Мне
было уже больше двадцати, когда я стала выражать спорные взгляды лицом
к лицу, а не в относительной «безопасности» моей пишущей машинки. Жизненный путь: излечение и обучение
Излечение и обучение — другая возможная цель, которую легче выразить,
будучи школьным учителем, лектором, нянькой, терапевтом, гомеопатом,
хилером, астрологом, работником социальной службы, священником,
водителем и так далее.